Образование

Численность обучающихся, формы, сроки и язык обучения

В МБДОУ № 55 г. Салавата функционируют 11 групп общеразвивающего вида

Содержание воспитательно-образовательной работы выстроено в соответствии с образовательной программой МБДОУ № 55 г.Салавата.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе составляет на 1 апреля 2017 г. — 250 воспитанников.

Уровень общего образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации » № 273-ФЗ — дошкольное образование.
Форма обучения — очная
Форма предоставления образования — в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Срок обучения — нормативный, с 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений (в данное время созданы условия с 1,6 до 7 лет)

Обучение и воспитание детей в МБДОУ № 55 г.Салавата ведется на русском языке и носит светский характер.

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к реализации Программы, значимые для разработки Программы характеристики, планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка:
Образовательная программа дошкольного образования разработана с учётом основных нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Распоряжение от 26.02.2013г. №55-рп.
  2. Декларация прав ребёнка. Конвенция о правах ребёнка. М., 2007.
  3. Конституция Российской Федерации. М., 2013.
  4. «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных образовательных организациях», постановление от 15 мая №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13».
  5. Приказ Минобразования России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
    федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  6. Приказ Минобразования от 30.08.2013г. №1014 «Порядок организации и
    осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

А также: уставом, лицензией и локальными правовыми актами ДОО, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями (на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009г,№593).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ № 55 г. Салават являются:

Общеобразовательная программа разработана на основе ФГОС с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Цель Программы: Формирование личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей, склонностей.
Задачи:

  1. Охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  2. Создавать комфортный и благоприятный психологический климат;
  3. Формировать представления о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям;
  4. Обеспечивать гармоничное интеллектуальное, эстетическое и личностное развитие;
  5. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
  6. Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Основные принципы и подходы к формированию Программы.

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:
Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей.
  3. Уважение личности ребёнка.
  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Основные принципы дошкольного образования:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования).
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Сотрудничество ДОО с семьей.
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Принципы:

Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

Кадровый потенциал

Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Планируемые результаты освоения Программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке — государственном языке России.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОО программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает следующие разделы:

Пространство семьи:

Единое образовательное пространство ДОО:

Организационный раздел содержит:

Основными формами организации образовательного процесса являются различные виды детской деятельности (игра, чтение, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская) и труд.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует СанПиН и требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что отражается в годовом календарном учебном графике.

Режим дня в МБДОУ № 55 г. Салавата определяется Уставом, соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. Разрабатывался режим дня с обязательным учетом возраста воспитанников, времени года. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательной и свободной деятельности.

Основные принципы построения режима дня:

Режим дня в группах устанавливается с учетом СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3—8 лет составляет 5,5—6 часов. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 часа, продолжительность прогулки 3 часа.

Во вторую половину дня режим предполагает организацию специальной корректирующей гимнастики пробуждения и индивидуальных занятий воспитателя с ребенком или подгруппой детей в форме комплекса игр и игровых упражнений, составленных в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

Годовой календарный график, планирование учебной деятельности, расписание непосредственно образовательной деятельности составлены в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3049-13 от 29.05.2013, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Целевой направленностью годового плана является распределение учебных занятий и объемов учебного времени, отводимого на их изучения по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Дошкольное учреждение реализует примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» авторы: Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

В соответствии с требованиями программы и СанПиНом организованная образовательная деятельность организуются в течение года с сентября по май, используется комплексно-тематический подход к образовательной деятельности и интеграция образовательного процесса.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:

Модель организации образовательной деятельности: циклограмма содержания деятельности с детьми в режимные периоды по дням недели, описание форм преемственности ДОО и школы, особенности организации предметно – пространственной среды (оснащение помещений и перспективы развития).

Osnovnaya obrazovatelnaya programma 2015

Годовой Календарный учебный график

При разработке годового календарного учебного графика МБДОУ № 55 г.Салавата учитываются возрастные особенности детей. а также соответствующие нормативные документы:

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» (далее СанПиН);

— приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;

— приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

— даты начала и окончания учебного года;

— количество недель в учебном году;

— продолжительность учебной недели;

— сроки проведения каникул, их начало и окончание;

— недельную непосредственно образовательную нагрузку;

— максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;

— максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй  половине дня;

— продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

— перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности;

— праздничные дни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, динамические музыкальные паузы, физкультурные минутки и др.

         Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной оразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Мониторинг проводится в режиме работы ДОО, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОО и согласуется с Учредителем. Все изменения, вносимые ДОО в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего по согласованию с Учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

МБДОУ № 55 г.Салавата  в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Godovoy kalendarniy grafik 2016-2017

Организация режима пребывания   

                                     детей          

(холодный период)

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

организации режима пребывания детей

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

Режим дня в МБДОУ № 55 г. Салавата определяется Уставом, соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. Разрабатывался режим дня с обязательным учетом возраста воспитанников, времени года. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательной и свободной деятельности.

Режим работы дошкольной организации: 10,5 часов (с 7.00 – 19.00), рабочая неделя – 5 дней.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

— построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

                     решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.        

 Организация режима дня.

 При проведении режимных процессов ДОО придерживается следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

      Основные принципы построения режима дня:

       режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

       соответствие   правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.  Поэтому в ДОО для каждой возрастной группы определен свой режим дня.  Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

Режим дня в группах устанавливается с учетом СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3—7 лет составляет 5,5—6 часов. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 часа. Режим дня предусматривает  организацию 3 — разового сбалансированного питания, специально отведённое время для профилактической  и оздоровительной работы, чтения художественной литературы и дополнительного образования.

Образовательная деятельность проводится в первой половине дня (младшая, старшая  группы № 3, № 5 по одной ОД один раз в неделю во второй половине дня).

Во вторую половину дня режим предполагает организацию специальной корректирующей гимнастики пробуждения и индивидуальной работы воспитателя с ребенком или подгруппой детей в форме комплекса игр и игровых упражнений. 

Regim holodnij period 2016-2017

Расписание непосредственно образовательной деятельности

                                          КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

расписания непосредственно образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении

«Детский сад комбинирующего вида № 55» городского округа

 город Салават Республики Башкортостан

Расписание НОД составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
  2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных образовательных организациях», постановление от 15 мая №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

Расписание скорректировано с учетом организацией режима пребывания воспитанников в дошкольной организации, спецификой работы с детьми с ТНР, условий, материально-технического обеспечения и т.п.

Образовательная процесс в дошкольной организации построен с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Во всех возрастных группах перерывы между непосредственно-образовательной деятельностью – не менее 10 мин. Образовательная деятельность статического характера чередуются с динамической. В середине непосредственно-образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Продолжительность и количество НОД не превышает требований СанПиН (п.11.10, п.11.11) и составляет для детей от 2 до 3 лет — не менее 10 мин., для детей  от 3 до 4 лет — не менее 15 мин, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин., для детей от5 до 6 лет – не более 25 мин., для дете-й от 6 до 7 лет – не более 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 мин., в старшей группе 45 мин., в подготовительной к школе группе 1,5 часа.

Raspisanie OOD 2016-2017.jpg

Нормативные документы: